Фирида Авизба

Фирида    Я не могу в это поверить, это невозможно. После смерти отца у меня не было скорби, не было слёз. Пришла к вам девчонкой глупой и наивной, и если сейчас считаю себя человеком, то благодаря Анатолию Сергеевичу, благодаря вам – коллективу, который он создал.

   Всю жизнь я буду благодарна ему за то, что помог мне поверить в силу добра, справедливости. Если я сегодня могу назвать подлеца – подлецом, взяточника – взяточником – это благодаря Анатолию Сергеевичу, его делу, которое сделано для меня. Кичеру – самым красивым, самым любимым уголком земли. Я завидую вам, тем кто был рядом с ним почти десять лет, тем кто видел его в последние дни и смогли проститься. Для вас смерть Анатолия Сергеевича в сотни раз тяжелее – я это понимаю, и всё же вы вместе. Я верю, что улица Театральная в нашем посёлке будет названа именем Анатолия Сергеевича, он заслужил намного большего, но его скромность при жизни и ваши возможности не смогут сделать так, чтобы имя любимого режиссёра долгие годы не было предано забвению.

    Мне тоже хочется сделать хоть капельку добра, хотя бы его детям, родителям, жене. Возможно они нуждаются в лечении и отдыхе. У меня в Сухуми отдельная комната с удобствами (небольшая, но для отдыха 2-3 человек  достаточна), они могут жить и всю зиму, и лето (я ухаживаю за мамой и живу в Гудаутах).

   Ребята! Я сделаю всё, что б им было удобно, что б облегчить их горе. Это моя единственная возможность отблагодарить Анатолия Сергеевича за доброту, за ту короткую жизнь, что он прожил, такую яркую, настоящую. Он не любил громких слов, но по своей доброте, надеюсь, простит меня, и вы простите.

   Пишу и плачу. Никак не могу поверить в эту страшную правду. Как же вы его не уберегли? Ну как это могло случиться? У меня брошюрка есть нашего театра, там фотография Анатолия Сергеевича, и по счастливой случайности на оборотной стороне – вся страница исписана его мелким почерком, я гордилась этим, теперь – это святая реликвия, память о моём первом и последнем режиссёре.

   Я верю, что будет день и я с вами смогу подойти к его могиле, и проститься. А до того времени – он был и есть для меня Анатолий Сергеевич Байков – строгий и справедливый, самый хороший на земле человек из тех, кого я встречала.

                                   С уважением к памяти Анатолия Сергеевича и к

                                    вам, мои милые бондаревцы.

                                                                                Фирида    

                                     г. Гудаута        30.09. 83 г.   

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *