Владимир Заботин

Владимир Заботин

Владимир Заботин

Познакомились мы с Толей Байковым в Звёздном.Он учился в Московском институте культуры и часто бывал у меня в аппаратной,когда необходимо было переговорить с институтом.Привлёк в качестве звукооператора ,в созданный им народный театр, а затем и в качестве участника.Писать дневников не хочется,поэтому скажу о памятных мне событиях.После встречи с писателями и поэтами в Звёздном,довелось вместе с Толей везти на трассу в бригаду Александра Бондаря Роберта Рождественского.
Дальше не удалось проехать из-за взрывных работ на трассе и встреча продолжалась до вечера.Последствием этой поездки стал мой переход в бригаду Бондаря- монтёром пути.Последствием сложных отношений с культчиновниками был и Толин переход в бригаду. Памятны мне споры-разговоры у меня в вагончике на берегу Таюры,ночные репетиции спектаклей в клубе и не только.Жизнь была напряжённой,интересной и порой сложной.И в Звёздном, и когда мы перевелись в Кичеру,на Бурятский участок БАМа, приняли эстафету укладки у бригады Виктора Лакомова, а перед тем рубили просеки под ЛЭП и под БАМ, и в Северобайкальске. Памятна поездка в Читу,на первый (и единственный) фестиваль народных театров Восточной Сибири, Восточно-сибирская студия кинохроники сняла документальный фильм о нашем театре «У Вечного огня», стали лауреатами фестиваля. В Звёздном, Кичере и Северобайкальске было создано много спектаклей,были гастрольные поездки по БАМовским посёлкам.За несколько месяцев до постановки спектакля «Утиная охота»Вампилова, Толя начал разговоры (как потом узнал, что не только со мной) об этой пьесе.Я говорил ему,что не в моём вкусе душевная расхристанность главного героя и вряд ли это актуально для БАМовцев. Спектакль был поставлен, на премьере он прекрасно сам сыграл главного героя.
Но есть один эпизод,который спустя десятилетия, продолжает мучить меня.Не знал и не подозревал, что Толя смертельно болен. Наш «бронепоезд» (вахтовый,сборный поезд) стоял в Северомуйске, высоко в небе висел«НЛО», небольшой оранжевый шар, гадали:что же это. Из спального вагона вышел Толя, собирался лететь в Улан-Удэ на обследование, внешне-вполне здоровый мужик. «- Для него ничто не ново, знает всё Заботин Вова. А знаешь ли ты,что такое лейкемия?»-спросил он. Разозлившись, ляпнул ему:не дай бог для тебя такой диагноз. Белокровие, рак крови – болезнь не излечимая, с момента диагноза проживёшь максимум полгода…
Прошли десятилетия. Память о моих друзьях живёт в их детях. Память о Толе – в его дочерях. Юля – очень упорная девушка,успешная бизнесвумен работает в Москве ,всегда заглядывает в гости, бывая в Иркутске. Младшая Настя – преподаватель физкультуры в школе. Забавно было наблюдать за моей дочкой, считавшей Настю подругой, когда Настя стала её учительницей…
Горжусь нашими БАМовскими детьми, упорными и трудолюбивыми . Димой, Олей и Машей, безвременно ушедшего от нас Славы Огородничука, другими нашими детьми…Болячкой торчит в сердце безвременная кончина Вани Бондаря, погибшего от рук каких-то подмосковных подонков. Нет никакой возможности смириться со смертью детей…
Но жизнь продолжается и все ушедшие от нас будут с нами, в нашей памяти.

4 августа 2013 года Владимир Заботин

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *