Александр Бондарь

Александр Бондарь

ГАМ  639 копия

Мы  считали, считаем и будем  считать Толю  Байкова душой и совестью нашей  бригады. Мы не просто строили БАМ в таёжной глуши, мы жили настоящей полнокровной  жизнью. Никогда и никто  не сможет затмить нам этот яркий всплеск,  лично для меня – это пример коммуниста, организатора, Человека.
Поражала и восхищала его  всепоглощающая любовь к театру, и поэтому  мы сначала поверили Байкову,  а потом – в свои  силы.  Но при этом, ни театр ради театра, а  театр  как средство творческого  роста  человека.
Работа  на  трассе сама по себе – работа  тяжёлая,  а работа в отрыве  от дома, семьи – тяжёлая  вдвойне.  Накапливалась усталость,  возникал острый дефицит душевного тепла. А  театр  наполнял  нашу жизнь духовностью, заставлял  даже после тяжёлого рабочего дня внутренне  собраться. Нам на БАМе это было очень нужно.
Толя  выбирал для постановки такие  произведения, которые нам были близки по жизни.  Арбузов, Вампилов,  Распутин,  Шукшин – вот неполный список  авторов, по чьим  произведениям Байков  ставил спектакли в нашем театре.  “Город на заре”, “До третьих петухов” и, конечно “Молодая гвардия” – в этих постановках мы, можно сказать, играли самих себя. Он мог разглядеть в каждом из нас те качества,  о которых мы порой сами  не догадывались. И , играя наших героев, мы сами духовно  росли вместе с ними.
Толя Байков  научил нас  понимать прекрасное. Он один из тех,  кто сделал БАМ  величайшей  стройкой 20-го  века для десятков  тысяч его строителей и для всей нашей  страны.
Конечно,  лучшим  памятником Толе Байкову, Человеку и режиссёру,  было бы продолжение его дела нынешней творческой молодёжью. Вот  только способна ли она это  сделать…?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *